НПП «Машпроект» в Евроавто
19 апреля мы были приглашены специалистами из ЕвроАвто для участия в их эксперементе. Мы сравнивали оригинальный двигатель KIA с китайским аналогом. И, конечно же, мы отвечали за измерение твердости.
Измерение проводилось ультразвуковым твердомером TKM-459C. С помощью датчиков А и AL сравнили тведость на таких деталях, как коленвал, кулачки распредвала и даже шатуны двигателей.
А на старом двигателе, используя датчик К, мы смогли залезть внутрь цилиндра и измерить твердость именно там. Конечно же, на новом двигателе мы этого делать не стали.
Интересный результат: твердость оригинальных деталей от KIA оказалась выше на 5-10 HRC, чем у китайского аналога.
Однако, параметр твёрдости — не единственный важный для двигателей и их деталей, так что оставим выводы профессионалам из ЕвроАвто и их комплексной оценке.
Наш видеоролик можно посмотреть на YouTube канале по ссылке: https://www.youtube.com/shorts/DuWzm7vVvL0
Детальный разбор от Евроавто можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=txgKEa15khE